«Спорт-Инжиниринг» 29 ноября текущего года стал победителем конкурса минстроя Ростовской области на выполнение указанных работ. Стартовая цена контракта на конкурсе составляла 940 миллионов рублей. Всего в конкурсе участвовали пять фирм.
«Подрядчик, который будет проектировать ростовский стадион — победитель конкурса "Спорт-Инжиниринг", а на субподряде по проектированию у него будут работать также московская компания "Интэкс" и архитектурная компания Populous из Великобритании», — сказал журналистам руководитель минстроя региона.
Кузнецов назвал основные параметры проекта ростовского стадиона: он разместится на площади 25 гектаров, его вместимость — 45 тысяч мест, из которых 10 тысяч мест будут в сборно-разборном варианте. Для зрителей отведено 39 тысяч 745 мест, для прессы и VIP-гостей — 5 тысяч, на стадионе будет 26 бизнес-лож. Для инвалидов и сопровождающих их лиц предусмотрено не менее 900 мест. Футбольное поле будет стандартным — 105 на 68 метров.
Проектом предполагается размещение в северной и восточной части стадиона торгово-развлекательного комплекса и гостинично-офисных помещений, в восточной части — дворца игровых видов спорта.
По словам гендиректора ФГУП «Спорт-Инжиниринг» Александра Васюкова, по завершении ЧМ-2018 вместимость стадиона может быть уменьшена до 35 тысяч зрителей путем демонтажа части трибун. Особенностью стадиона является также то, что в нем будет размещена крытая ледовая площадка, отметил гендиректор ООО «Интэкс» Алексей Супрунов.
При проектировании стадиона были учтены генплан Ростова-на-Дону, ландшафт местности, донской колорит, а также возможность коммерчески прибыльной эксплуатации сооружения после завершения ЧМ-2018, рассказал журналистам Том Джонс, руководитель лондонского отделения компании Populous, разработавшей концепт ростовского стадиона. В частности, его архитектурный образ напоминает возвышающуюся на насыпи круглую сферу с кровлей в виде двух разновысотных летящих крыльев, накрывающих пространство четырех трибун вокруг чаши футбольного поля. По очертанию крылья напоминают природные изгибы реки Дон. Как заметил Джонс, постоянные зрительские места, которые не будут демонтированы после ЧМ-2018, обращены к реке.
«Работа над проектом будет продолжена, он будет обсуждаться на совещаниях и встречах с коллегами. Здесь будет вдохновение, которое привнесет сам город. Все проекты, конечно, меняются, но надеюсь, что ключевые моменты проекта останутся без изменения», — сказал Джонс.
По словам Васюκова, прοектирοвщики рассчитывают в феврале 2013 гοда представить в правительство Ростοвсκой области основной κонцепт стадиона с планирοвочными и архитектурными решениями, а к началу осени 2013 гοда направить гοтοвый прοект на экспертизу цены и κачества прοектирοвания.
«Надеемся, что к концу 2013 года получим материал, с которым субъект федерации объявит конкурс и выйдет на строительно-монтажные работы», — резюмировал гендиректор ФГУП «Спорт-инжиниринг».
По информации облминстроя, строительство стадиона может стартовать в начале 2014 года. Завершение строительства арены намечено на 2016 год, тестовые соревнования на стадионе пройдут в 2017 году.
Ранее сообщалось, что примерная стоимость стадиона в Ростове-на-Дону, по оценке правительства региона, составит около 10 миллиардов рублей.
Кроме того, потребуется 4,5 миллиарда рублей на обеспечение стадиона инженерными сетями (эта сумма с учетом строительства части объектов по действующим программам может быть на уровне 3 миллиардов рублей). Еще порядка 13,55 миллиарда рублей потребуется на проектирование, строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог к стадиону.
Ростοв-на-Дону вместе с Москвой, Санкт-Петербургοм, Самарοй, Сарансκом, Сочи, Казанью, Калининградом, Волгοградом, Нижним Новгοрοдом и Еκатеринбургοм вошел в число 11 рοссийских гοрοдов, κотοрые примут матчи ЧМ-2018.