«Я бы поставил на Джузеппе с закрытыми глазами. Приобретение Росси станет отличной инвестицией в будущее», — агент игрока Федерико Пасторелло убежденно и искренне доказывал журналистам, что на его подшефном рано ставить крест. Неизвестно, прочитали ли это интервью руководители «Фиорентины», но буквально тут же по Италии пронеслась новость: Росси переезжает во Флоренцию! «Фиалки» согласовали все детали трансфера с испанским «Вильяреалом», и нападающий сможет дебютировать в серии А уже совсем скоро. В марте.
Это выглядит сказкой - пока с неизвестным концом. В штабе «Фиорентины» отбросили предрассудки и опасения насчет «итальянского хрусталя» и поверили в ренессанс 25-летнего бомбардира, впервые порвавшего крестообразные связки правого колена больше года назад. Его карьера до этого шла по нарастающей - Чезаре Пранделли сделал его основным игроком «скуадры адзурры», а в межсезонье итальянца активно обхаживала «Барселона». Полгода лечения, восстановление, первые тренировки - и вдруг рецидив! Росси повторно рвет связки - и тут уже становится понятно, что речь идет не о будущем переходе в топ-клуб, а о простом возвращении в футбол.
Американский врач Ричард Стидман заверил - поставлю, мол, Джузеппе на ноги. Для этого его придется прооперировать сразу дважды, с интервалом в четыре месяца. Курс терапии прошел успешно - и уже к началу весны Росси сможет приступить к полноценным тренировкам. Нет никаких гарантий, что спустя 14 месяцев простоя он вернется на высокий уровень, потому и спрос на форварда на рынке был умеренным. Аккуратно поинтересовался условиями сделки «Ювентус», после чего настойчивые люди из «Фиорентины» пошли ва-банк. Клуб заплатил за Росси 10 миллионов евро - ровно ту же сумму, за которую игрок был когда-то продан в «Вильяреал», а самому футболисту предложил четырехлетний контракт с годовым окладом в два миллионов евро.
Интерес из Флоренции подошел весьма кстати, ведь к моменту выздоровления Росси «Вильяреал» уже вылетел из компании лучших клубов Испании и освоился в сегунде, а выходить на высокий уровень легче в сильной команде. Имея за спиной таких подносчиков снарядов, как Аквилани и Борха Валеро (с ним Росси поиграл бок о бок на Пиренеях), можно снова ощутить забытое чувство гола. 14 месяцев назад Росси обладал высокой скоростью, позволявшей ему не просто обводить защитников, а оббегать их, был хорош в подыгрыше и наносил опасные удары с обеих ног. Итальянец часто атаковал из глубины и боролся за мячи в центре поля - словом, универсальный форвард для крепкой команды.
До травм, выкинувших его из футбола больше, чем на год, самым обсуждаемым карьерным испытанием для Росси был выбор национальной команды. Он родился в США, в семье итальянских мигрантов, и мог бы стоять на поле, слушая американский гимн. Джузеппе даже вызывался на сбор перед чемпионатом мира в Германии, но ответил отказом. Разве могло быть иначе у того, кто в детстве часто глазел на постеры сборной Италии в пиццериях родного Нью Джерси, и у кого на дверях спальни висели плакаты голландских звезд «Милана» Гуллита и ван Бастена? Ряд американских фанатов соккера до сих пор негативно отзываются о Росси, и самое мягкое, что можно услышать из их уст - «иуда». Но Джузеппе переехал в Италию в 12 лет, с «Пармы» началась его карьера, он прошел итальянские сборные всех возрастов, и было бы странным в этой ситуации выбрать другую национальную команду.
Он много раз сражался за место под солнцем - сначала в клубах, а потом и в «Скуадре адзурре». Где-то, как в «Манчестер Юнайтед», Росси так и не смог заиграть, несмотря на 70 мячей в 72 играх за резервную команду. Где-то, как в «Парме» и «Вильяреале», он с лихвой реализовал свои лучшие качества. Но в «Фиорентине» борьба будет немного другой. Мешать Росси играть будут не только конкуренты, но и страх - подсознательное желание поберечься и не получить новую травму, после которой на прежний уровень уже никогда не выйти.