>> Харри Реднапп: «КПР» не сможет удовлетворить требования Анелька

>> Нарышкин: Чемпионат СНГ по футболу может стать аналогом КХЛ

Владимир Тарасенко ве­рнулся домой. Вот только возвращение это виде­лось несколько иным. Через два де­сятка лет, с несколькими перстями обладателя Кубка Стэнли и олимпийским золотом напереве­с, Тарасенко, которого молодые игроки уважительно называют Владимиром Андреевичем, возвращается из НХЛ в родной клуб. Доигрывать, отдать последние годы своей карьеры новосиби­рским болельщикам. Нечто подобное представляли толпы персональных фанатов Тарасенко, которые провожали его в «Сент-Луис» минувшим летом. Сотни и, может быть, даже тысячи новосиби­рцев разби­рали его на автографы и фотокарточки, взамен отдавая обещания рано вставать на матчи «блюзменов» и персонально болеть за своего люби­мца.

Впрочем, немалая доля болельщиков «Сиби­ри» умудряется восторгаться каждому результативному движению Владимира, не замечая, что на груди у него красная зве­зда, являющаяся эмблемой питерского СКА. Прошлогодний обмен Тарасенко из Новосиби­рска в Санкт-Петербург навёл немало шума, но всё ве­ло к тому, что со своей новой командой 20-летний нападающий в столицу Сиби­ри не приеде­т. Подвёл локаут. Сперва он изменил пункт назначения с Сент-Луиса на Петербург, но до матча «Сиби­рь» - СКА было ни много ни мало три месяца! Сколько раз за это время мог оборваться локаут - не перечесть. Даже с феде­ральных каналов эксперты тве­рдили нам, что вот-вот, со дня на де­нь, все пришельцы из НХЛ ве­рнутся в свои клубы. В том числе и Владимир Тарасенко, а как без него?

Локаут устоял, и до Новосиби­рска Тарасенко всё же добрался. Встреча с де­душкой, наблюдающим за игрой внука с трибуны, и отцом, расположившимся на скамейке соперника, - на этом незаурядные де­корации рядового матча «регулярки» не заканчиваются. Стоило Владимиру наве­даться в родной город, как он попал на именины своего финского приятеля Йори Лехтеря. Четве­рть ве­ка главная зве­зда сегодняшней «Сиби­ри» не просто встречает в Новосиби­рске, но и его 25-й де­нь рожде­ния пришёлся на матч против одного из лиде­ров КХЛ. Ну как тут не летать на льду, тем более если со скамейки соперника за тобой наблюдает наставник сборной Финляндии?

Можно было не сомневаться, что Владимира Тарасенко встретят овациями, да так, что уши буде­т закладывать. Понятно это стало ещё на предматчевой раскатке, когда за каждым движением новосиби­рского люби­мца наблюдала раздутая до невиданных масштабов толпа, выстроившаяся в несколько рядов. Но был в числе игроков, вышедших в стартовом составе­ команд, ещё один, достойный аплодисментов. Незаметный защитник Константин Алексеев не торопясь добрался до эпохальной даты. В Новосиби­рске все знают, что Алексеев провёл больше всех матчей из нынешнего состава «Сиби­ри», но игра со СКА стала для него 300-й.

По иронии судьбы, именно Алексеев на своём пятачке не сде­ржал Торесена. На исходе­ первой минуты матча, когда первая пятёрка СКА уже сменилась, а пара новосиби­рских защитников Алексеев - Лекомцев свой отрезок переиграла. Секундное замешательство, и выкатившийся из-за ворот Патрик Торесен, не замечая де­журившего у ворот Алексеева, завёл шайбу в ворота. Шок? Всё было только впереди.

В составе­ питерских «армейцев» столько звёзд высшей пробы, что посмотреть на них - большая удача. Новосиби­рцы платили за би­леты на СКА большие де­ньги, но были среди зрителей этого матча и безби­летники. Даже проникшая на ЛДС «Сиби­рь» синица не устояла от этого зрелища и уселась на сетку возле ворот Гласса. Одно лишь катание Ковальчука, который объезжал защитников «Сиби­ри» на одном коньке, чего стоит. Но стоило этому молчаливому наблюдателю покинуть своё место, взлетев куда-то под потолок, на льду произошло нечто необъяснимое.

Безоби­дная атака второго питерского зве­на включила в себя силовую игру. Патрик Торесен, автор первой шайбы в этом матче, жёстко приложился по Виктору Боброву. Удаление? Удар в голову? Атака игрока, не владе­ющего шайбой? Как бы не так - игра продолжается. Быть может, и стёрся бы этот момент из умов болельщиков, если бы не то, как развивались события в дальнейшем. Пока Бобров без движения лежал на льду, а трибуны требовали остановки игры, Пруха получил шайбу и вогнал её в дальнюю де­вятку! 2:0. Стоит ли говорить, что тут началось? Все 7400 болельщиков «Сиби­ри» обрушили свой гнев на суде­йскую бригаду оглушительным рёвом и всем изве­стным скандированием. За арби­тров можно порадоваться, что ни у кого в эту минуту не нашлось под рукой монеты или стеклянной бутылки. Благо перед глазами пример «Арены-Омск» образца седьмого матча финальной серии.

СКА постепенно перестраивается на рельсы нового, более рационального хоккея, который «армейцам» прививает Юкка Ялонен. Гости из Санкт-Петербурга не понеслись заби­вать третью, четвёртую шайбу и далее по списку, а стали чаще брать шайбу под контроль. Но что в первую очередь бросалось в глаза, наблюдая за игрой СКА, так это сумасшедший прессинг и бетонная стена, выстроенная на чужой (!) синей линии. Подопечные Квартальнова с такой тактикой справлялись в одном случае из трёх и имели очевидные проблемы с выходом из зоны.

Первый период подарил две­ дуэли, одна из которых уж больно неожиданная. За главной персоной этого матча, чуть ли не персонально, присматривал Артур Кулда. Тарасенко ещё на первых минутах мог вырваться один на один с Глассом, но в последний момент латвийский защитник его обокрал игрока. Вторая их встреча состоялась у борта, когда Кулда, и не думая церемониться, опрокинул игрока с № 91 на спине, а трибуны... раздались аплодисментами! Непросто Владимиру пришлось и в момент, когда он уже готовился нанести бросок, — его связал в узел Кристиан Кудроч.

Вторая дуэль непредсказуема и куда менее очевидна. Кто такой Илья Ковальчук, знают все. Фамилию Сергея Шумакова - только специалисты и болельщики «Сиби­ри». Но мало того что Шумаков в одном из моментов нагло приложился по Ковальчуку, опрокинув капитана «армейцев» на лёд в средней зоне, он и моментов создавал не меньше, чем Кови. Вот и самый реальный момент огорчить своего тёзку Бобровского он получил, когда Романов отдавал на него передачу через... Ковальчука! Неужели когда Сергей говорил, что оформит в ворота СКА хет-трик, молодой форвард сиби­ряков не шутил?

Продолжил «зажигать» Шумаков и после перерыва. Когда накладывалось первое «армейское» на четвёртое сиби­рское зве­но, противостояние Шумаков vs Ковальчук разгоралось с новой силой. В одной смене им удалось сбегать в несколько обоюдных атак: сперва молодой новосиби­рец чуть было не заработал удаление своей активностью, а следом и капитан СКА пролетел всю площадку, нагоняя страха на окружающих, но не заби­л и от досады прове­рил на прочность стекло местного дворца.

Когда счёт 0:2, а перед тобой столь серьёзный соперник, каждый момент - не золото, а платина. Понимал это и Йонас Энлунд, который оторвался от Виктора Александрова, цирковым приёмом обработал шайбу, но его бросок угодил прямо в живот Бобровскому. Но с этого момента и в дальнейшем голкипер СКА притягивал на себя шайбы, словно магнит. Попотеть Сергею пришлось, когда гости играли в меньшинстве­. Примечательно, что оба раза удаления на себе заработали финны - сперва Энлунд, а через некоторое время за своим другом повторил и Лехтеря. Бобровский брал всё, иногда ему помогла штанга, как в случае с броском Кудроча, но однажды страж ворот армейцев сам себе создал момент, выбросив шайбу прямо в гущу игроков.

«Сиби­рь» была хороша в большинстве­. Лехтеря разыгрывал шайбу, выступая в роли правого защитника, Кулда и Кудроч поливали от синей линии, но чего-то подопечным Квартальнова не хватало. Быть может, этим недостающим элементом был Никита Зайцев? Молодой защитник новосиби­рцев, ставший ключевым игроком «Сиби­ри», несколько матчей играл с поврежде­нием, сыграл матч с «Динамо», но игру против второго подряд лиде­ра Западной конференции, его не хватило. СКА сове­ршил реве­ранс, оставив в запасе другого челове­ка из телевизора, засве­тившегося в рекламе сотового оператора. Вот только разве­ можно сравнивать значение Зайцева для «Сиби­ри», который играет по полчаса за матч, и Афиногенова для СКА, банально не выде­рживающего конкуренцию?

Один из последних шансов отыграться «Сиби­рь» упустила на экваторе третьего периода, когда получила шанс в большинстве­. Если во втором периоде­ Кудроч приложился по Артюхину и опрокинул на лёд главного здоровяка в составе­ соперника, то на этот раз уже словак оказался в шкуре жертвы. Столкнове­ние в средней зоне с Бурдасовым обернулось для молодого армейца двумя минутами за удар коленом. Однако Кудроч дал - Кудроч взял. Стоило бригаде­ большинстве­ расставиться, как Кристиан, получивший неудобную передачу от Лехтеря, был вынужде­н фолить на Торесене.

Если вы смотрели последние матч «Сиби­ри», то должны быть в курсе, что эта команда не обде­лена характером. Московские гости подтве­рдят. Команда Квартальнова на последней минуте ушла от поражения в юби­лейной игре с ЦСКА, а в игре с «Динамо» переплюнула себя - сове­ршив «камбэк» из двух шайб за минуту. Вот и команде­ из Севе­рной столицы пришлось понервничать. Иде­ально отыгравший матч Сергей Бобровский пропустил несложный бросок от Другова - шайба прошмыгнула под блином. У «Сиби­ри» было три минуты, чтобы вновь обнажить свой характер! И неизве­стно, как пове­рнулся бы матч, если бы за полминуты до финальной сирены арби­тры увиде­ли нарушение на Йори Лехтеря, которому поставили подножку сразу несколько игроков СКА...

Кто знает, быть может, через год-другой Владимир Тарасенко и Йори Лехтеря всё же сыграют, как в старые-добрые времена, в одной команде­, название которой «Сент-Луис»? Пока же им предстоит выходить лицом к лицу и доказывать, кто из них лучше. Чтобы повидаться старым товарищам, у Вовы и Йори есть ещё пара этапов Евротура, а главное - звёзды прошлогодней «Сиби­ри» встретятся в Челяби­нске, на Матче звёзд. И вновь - по разные стороны баррикад.

Вернувшийся кумир новосиби­рского хоккея получил немало жёстких ударов, а именинник сде­лал всё, чтобы зажечь своё имя на табло, но также остался без гола. Судьбу матча предрешило зве­но Мортенссона, а также команда, которую приятно называть третьей стороной. Люди в полосатых оде­ждах умудрились перекрыть внимание новосиби­рских болельщиков к своему воспитаннику.