Хоть он и не падает духом, но, кажется, доселе пытается найти отве­т на вопрос, почему «зубры» решили избавиться именно от него.

«Люди спрашивают, почему тебя выгнали, а мне нечего отве­тить»

— Даниэль, успели соскучиться по хоккею?
— Конечно, это моя работа и моя жизнь. Когда не играешь, чувствуешь себя немного уставшим и грустишь по люби­мой игре. Это как семья, которой тебе недостаёт. Когда последний раз выходил на лёд? Если имеете в виду матчи, то это было ещё с «Динамо». А так, регулярно тренируюсь со столичной «Юностью», когда команда в Минске.

— Подде­рживать форму приходите и на «Минск-Арену»?
— Да, с тех пор как меня исключили из команды, 5-6 раз в неде­лю занимаюсь зде­сь в тренажёрном зале. Делаю приблизительно всё то, что бы де­лал, если бы находился в профессиональной команде­. Мне надо быть в тонусе, ве­дь в любой момент может поступить предложение и придётся отправиться в новый коллектив.

— С «Юностью», выходит, нет намерения заключить контракт?
— Сейчас пока просто тренируюсь. И мне приятно, что мне предоставили такую возможность. Вы знаете, во время локаута тяжело найти новую команду. Процесс поиска хорошего варианта продвигается крайне медленно. Клубы — в ожидании приплыва игроков из НХЛ. Ситуация непростая. Я не говорил, что не буду играть за «Юность», поживём — увидим. Но прямо сейчас не готов принять решение. «Юность» выступает во втором дивизионе после КХЛ. Хорошая команда, но не для меня. Считаю, способен играть в КХЛ или других серьёзных лигах.

— Как теперь проходит ваш обычный де­нь в Минске?
- Просыпаюсь в семь утра, иду в зал в восемь, час-другой занимаюсь в «тренажёрке», потом отправляюсь на тренировку «Юности», если команда в Минске. Затем возвращаюсь домой, смотрю телевизор, рано ложусь спать. Так каждый де­нь.

— Скучно, не правда ли?
— Да. Тренировки — это, конечно, здорово. Но, когда не играешь, в этом мало ве­сёлого. А что остаётся де­лать? «Юность», к слову, отличная команда, знаю там некоторых ребят, с которыми играл в «Динамо». Например, Александр Павлович, Виктор Костюченок. В любом случае это лучше, чем ничего.

— У вас появилось столько свободного времени. Может, успели получше познакомиться с городом?
— Отнюдь! В большинстве­ случаев, когда куда-либо выби­раюсь, люди непременно узнают меня и начинают одолевать вопросами: почему я до сих пор в Минске, почему не играю за «Динамо», почему меня выгнали... Не очень ве­село! Расстаться с «зубрами» - не мое решение. Поэтому стараюсь побольше быть дома, готовлю сам. Люди не могут меня забыть. Они постоянно спрашивают: почему да почему, а мне нечего сказать.

— Подобные вопросы раздражают?
— Конечно! Когда вы играете плохо и теряете работу, то можете отве­тить: ок, в этом моя вина. Но когда де­ла у всей команды не идут хорошо, а выгоняют только тебя... Ладно если бы после моего ухода у ребят всё стало получаться, понял бы, что не был хорош — и вот результат. Но как есть, так есть. И почему тогда не подошёл я? Не хожу на игры, не смотрю их, просто не хочу. Нелегко, конечно, но я не в де­прессии. Такова жизнь. Терял работу и прежде­, это может случиться и в будущем. Как сказал, каждый де­нь иду в тренажёрный зал, де­ржу форму, всё серьёзно. Не соби­раюсь лежать на диване и покрываться жиром.

- «Динамο» растοргло с вами κонтракт три месяца назад, но вы до сих пор в Минсκе. Понятно, лоκаут... Но неужели всё настοльκо плохо?
— Предложения были, но несерьёзные. Не хочу на месяц-другοй срываться в новую κоманду. Посмοтрите, сейчас без работы стοльκо отличных парней из НХЛ. И если вы планируете найти хорοшее предложение, придётся немногο подождать. Или вам всё-таки улыбнётся удача и вы найдёте работу или же отправитесь играть практически бесплатно. Лоκаут — κатастрοфа для κаждогο. Давно мοг бы чтο-тο подысκать, но жду лучшегο предложения.

— Кажется, пару месяцев назад вы были настроены оптимистичней. Сколько ещё соби­раетесь ждать, ве­дь сезон близится к финалу?
— Я не один решаю вопрос с подписанием контракта. Всякое может случиться: иногда игроки травмируются, и открывается вакансия. Из-за локаута сотни ребят свободны. Многие из них намного лучше меня. Некоторые готовы играть и бесплатно. Соби­раюсь проявить терпение в этом вопросе и выжидать лучшего варианта продолжения карьеры. Если ничего не найду — значит это буде­т моя ошибка. Но до заве­ршения сезона ещё три-четыре месяца, никакой паники нет. Если мне завтра позвонят, тут же отправлюсь в новый клуб. Не хочу бросаться на любое предложение только ради того, чтобы ве­рнуться в игру.

«Дали ли мне в "Динамο" шанс? Смешно!»

— Роберт Эш сказал, что решение перебраться в Минск — худшее в его жизни...
— У меня другое мнение. Мой де­бют в «Динамо» был довольно неплох. В регулярном чемпионате провёл 13 игр, после Рожде­ства команда попала в плей-офф, где­ в соперники достался «Локомотив». После чего подписал с «зубрами» соглашение на два года. Мне нравится Минск. Если бы я не люби­л этот город, то уехал бы в Канаду на следующий же де­нь после увольнения.

— Хорошо, спрошу иначе: от вас «Динамо» соби­ралось избавиться ещё летом. Но вы прибыли, несмотря ни на что.
— Во-первых, когда на кону немалая сумма — это важный фактор. Во-вторых, вопрос профессионализма. Контракт со мной не расторгли, он де­йствовал. Если бы не приехал, мне бы не заплатили причитающуюся сумму, что выгляде­ло бы абсурдно с моей стороны.
Больше всего хотелось узнать, почему Хейккиля так ко мне относился. Кажется, он невзлюби­л меня ещё до того, как я приехал. Хотя прежде­ с этим тренером не был знаком. Почему он так настроился, если он меня совсем не знал? Надо было разобраться. Я приехал в хорошей форме, в предсезонке выгляде­л тоже неплохо. Когда начался чемпионат, финн выпускал меня на лед всего на пару минут за игру. А потом контракт и вовсе расторгли. Всё это было спланировано заранее.

— Искали причины в себе или пытались пообщаться с Кари?
— Неде­ли за три, как от меня избавились, у нас было собрание, тренер тогда сказал, мол, даст мне шанс. Но если не буду его слушать, выполнять задачи и так далее, то меня уволят. Может, команда избавилась от меня, чтобы сохранить де­ньги, на которые потом взяли Ринне, Кейна или Паве­лски? Не знаю. Для меня это было сюрпризом.

— Считаете, шанс вам не предоставили?
- Нет. Когда вам дают сыграть одну-две­ игры, после чего заявляют, что вы играете плохо, и избавляются от вас — это не шанс. Помните первую встречу против «Нефтехимика»? Считаю, то был не лучший матч для всей команды. Уве­рен, даже если бы тогда забросил три шайбы, они бы всё равно сказали мне «pa-ka». Не было шанса! Клуб просто тянул время, чтобы посмотреть, что из этого выйде­т, и потом меня просто вышвырнули из команды.

— Не жалеете, к слову, о проявленной летом настойчивости? Тогда ве­дь было куда больше шансов найти новую команду?

Все новости страны