Владимир Быстров: из «Зенита» — в «Спартак» и обратно
Вряд ли можно поспорить с тем, что Владимир Быстров совершил два самых «жарких» внутриросиийских трансфера за последние десять лет. Из «Зенита» в «Спартак» он перешел в начале июля 2005 года за 4 миллиона евро. Свой уход объяснил неверием в него главного тренера Властимила Петржелы. Мимоходом заявил, что чех проводит политику выживания из «Зенита» российских футболистов. Но все объяснения не слишком удовлетворили фанатов питерского клуба. Быстров моментально превратился из кумира во врага.
После смены руководства в «Зените» правый вингер решил вернуться в Питер (по словам клубных боссов, они заплатили 9 миллионов евро). В «Спартаке» он был крепким игроком основы и принес немало пользы, в том числе в матчах с командой с берегов Невы, поэтому фанатов красно-белых, мягко говоря, не обрадовало его возвращение. А питерская радикальная торсида была категорически против трансфера. В первые недели после возвращения в отношении Быстрова устроили самую настоящую травлю. Ситуация несколько успокоилась, лишь после того как футболист встретился с фанатами.
Мигель Данни: из «Динамо» — в «Зенит»
Данни долгое время сохранял рекорд по количеству денег, уплаченных за футболиста российским клубом. «Зенит» отдал за него «Динамо» 30 миллионов евро. Торсида бело-голубых очень тяжело приняла расставание с любимцем. Данни стал лучшей покупкой экс-спонсора «Динамо» Алексея Федорычева. В то время как Манише, Коштинья и Дерлей больше качали права, чем играли, молодой полузащитник рос месяц за месяцем и в итоге стал лидером команды. В знак любви он даже сделал татуировку на руке с буквой «Д». Впоследствии футболисту не раз припоминали об этом болельщики. Как бы то ни было, в Питере он не затерялся и даже выводил команду на игру с капитанской повязкой.
Сергей Игнашевич: из «Локомотива» — в ЦСКА
Игнашевич, купленный «Локомотивом» у «Крыльев Советов», считался оплотом обороны «железнодорожников». Но перед сезоном-2004 футболист решил перебраться в другой столичный клуб - ЦСКА, в тот момент доминировавший на российском рынке в плане финансов. «Филатов (тогдашний президент "Локо") предложил продлить контракт на прежних условиях, но это были смешные деньги. В семь раз меньше, чем в ЦСКА», — сказал Игнашевич в интервью. В «армейской» команде Игнашевич провел уже девять лет, и его место в обороне до сих пор незыблемо. Более того, в 2008 году у Сергея произошел серьезный конфликт с главным тренером команды Валерием Газзаевым, но это привело к уходу наставника, а не игрока. Несколько раз желание купить Игнашевича обозначал «Зенит», но президент ЦСКА Евгений Гинер, видимо, каждый раз находил аргументы оставить игрока в своем клубе.
Дмитрий и Кирилл Комбаровы: из «Динамо» — в «Спартак»
Несколько лет у братьев Комбаровых было резко отрицательное отношение к «Спартаку». Из школы этого клуба в динамовскую они ушли со скандалом, а когда доросли до первой команды, всякий раз напоминали в интервью, кто их самый принципиальный российский соперник. Это не помешало братьям в августе 2010 года перебраться из «Динамо» именно в «Спартак». Сумма, заплаченная за трансфер двоих футболистов, составила 10 миллионов долларов. За два с половиной года Дмитрий стал одним из лидеров «Спартака», получил капитанскую повязку и дорос до сборной России, а Кирилл в этом плане пока явно отстает. Впрочем, в интервью братья подчеркивали, что он всегда был в роли догоняющего.
Игорь Семшов: из «Динамо» — в «Зенит» и обратно
Игорь Семшов перебрался из «Динамо» в «Зенит» на полгода позже Мигеля Данни. Футболист посчитал, что его не слишком ценят в клубе и дал согласие на переезд в Питер, где ему предложили гораздо лучшие финансовые условия. Однако закрепиться в «Зените» не получилось. По некоторым сведениям, не сложились отношения со старожилами команды, что перенеслось в том числе и на футбольное поле. Спустя год после перехода в «Зенит» футболист решил вернуться в «Динамо».
Сергей Семак и Александр Бухаров: из «Рубина» — в «Зенит»
Трансферы Семака и Бухарова наделали немало шума. Выиграв дважды подряд золото чемпионата России с «Рубином», футболисты поехали за очередным комплектом наград высшей пробы в Санкт-Петербург. И получили их спустя полгода после переезда на берега Невы. Эти трансферы кардинальным образом ослабили «Рубин», но при этом не принесли колоссальной пользы «Зениту». И если опыт Семака на определенных этапах помог новой команде, то Бухаров в Питере из перспективного футболиста превратился в крепкого «скамеечника».
Сергей Овчинников: из «Локомотива» — в «Динамо»
В конце 2005 года у Босса заканчивался контракт с «Локомотивом», а предлагать новый ему не спешили. Позже Овчинников напишет об этом в книге: «Дважды наш президент Валерий Филатов назначал мне встречу, но оба раза по дороге в клуб следовал звонок и сообщение, что принять он не может. Перед последним матчем чемпионата со "Спартаком" я сказал нашему спортивному директору Биджиеву: "Если контракт после игры не будет подписан, уйду". И слово сдержал». Впрочем, его уход в «Динамо», где Босс вскоре завершил карьеру вратаря, был по-своему символичным - он воспитанник бело-голубых. В «Динамо» Овчинников пошел помогать своему учителю — Юрию Семину, но тот задержался в команде недолго. А вскоре пришел черед Сергея Ивановича прощаться с командой, а заодно и с игровой карьерой. Кто-то из бело-голубых начальников не простил вратарю его памятный срыв в матче с ФК «Москва».
Александр Кержаков: из «Динамо» — в «Зенит»
Трансфер Кержакова стоит на последнем месте в этом списке. Все-таки футболист, переходя из «Динамо» в «Зенит», возвращался в родную команду, из которой в свое время, правда, уехал с обидой. Тем не менее его переход расстроил болельщиков «Динамо». За полтора года, проведенных в команде, игрок принес ощутимую пользу. В 51 матче за «Динамо» футболист забил 19 мячей — не самая плохая результативность. Впрочем, в «Зените» Александр забивал и забивает больше в среднем за игру. Родное - ближе душе.
Громкие транзитные переходы
Дмитрий Сычев: «Спартак» — «Марсель» — «Локомотив»
Павел Погребняк: «Спартак» — «Томь» — «Зенит»
Роман Павлюченко: «Спартак» — «Тоттенхэм» — «Локомотив»
Динияр Билялетдинов: «Локомотив» — «Эвертон» — «Спартак»