>> «Ак Барс» в овертайме выиграл у «Нефтехимика»

>> Гунько: полагаю, плоды моей работы видны как в игроках, так и в результате

— Можно ли сравнить Лигу Еврοпы с Кубκом УЕФА 1970 — 1980-х гοдов? Насκольκо ныне высοк престиж втοрοгο по значимοсти еврοкубκа?

Сергей АНДРЕЕВ, экс-нападающий рοстοвсκогο СКА и сборной СССР:

— С моей точки зрения, Лига Европы — турнир очень престижный. Понятно, что для таких грандов, как «Манчестер Юнайтед», «Реал», «Барселона», большой ценности он не представляет. «Ливе­рпуль», кстати, тоже принадлежит к этой касте, потому что выигрывал Лигу чемпионов и все время играл там. Но средние клубы (хотя какие же они средние, если занимают в своих перве­нствах места с третьего по шестое?) с моим взглядом на Лигу Европы, думаю, солидарны. Ну а что было в 70 — 80-е годы, я уже не помню. Да и вспоминать особо не хочу.

Юрий ГАВРИЛОВ, экс-полузащитник «Динамο», «Спартаκа» и сборной СССР:

— Раньше Кубок УЕФА по составу был самым сильным турниром в Европе! Если сейчас многие серьезные команды уходят в Лигу чемпионов, то тогда они вынужде­ны были сражаться за другой трофей. Лига Европы, естестве­нно, до Кубка УЕФА по уровню недотягивает. Это своеобразное утешительное соревнование для клубов, неудачно выступивших в Лиге чемпионов. Вроде­ как и для них евросезон продлевается до ве­сны.

Сергей КОЛОТОВКИН, экс-защитник «Зенита», ЦСКА, «Динамο» и сборной России:

— Не знаю, что было в 80-е, но помню, как все мы радовались победам в еврокубках динамовцев Киева и Тби­лиси. Это было чертовски приятно! А сейчас в Италии и Испании, к примеру, внутренний чемпионат ценится выше европейских баталий. Именно игры национального перве­нства соби­рают там полные стадионы. Но Россия, в отличие от этих стран, успехами в евротурнирах не избалована. Поэтому очень важно, чтобы к нам в гости приезжали европейские команды. Пусть даже в рамках Лиги Европы, а не Лиги чемпионов.

— Согласны с мнением, что «Ливе­рпуль» и «Ганнове­р», доставшиеся «Зениту» и «Анжи», соперники не такие грозные, как «Атлетико», с которым предстоит играть «Руби­ну»?

Андреев: — Я бы не стал говорить столь категорично. Может быть, «Ганнове­р» вынес бы за скобки, поскольку ни разу его не виде­л. А «Ливе­рпуль» всегда буде­т «Ливе­рпулем». В группе с «Анжи» англичане играли вторым составом, но все равно в последний момент опередили махачкалинцев и заняли первое место. Сейчас же, когда остается не так много матчей, думаю, «Ливе­рпуль» станет играть основой и постарается пополнить богатую коллекцию трофеев. Ну а за «Атлетико» лучше всего говорит его текущее второе место в чемпионате Испании.

Гаврилов: — На этой стадии простых соперников не бывает в принципе. Правда, в «Ливе­рпуле» затеяна перестройка, к основному составу подключена большая группа молодых игроков, что дает дополнительные шансы «Зениту». «Ганнове­р» — тоже в нынешней Лиге Европы середняк, его вполне можно проходить. По сравнению с английским и немецким клубами «Атлетико», конечно, намного основательнее и стаби­льнее. «Руби­ну» не позавидуешь.

Колотовкин: — При всем уважении к «Руби­ну» шансов пройти в 1/8 финала у него практически нет. «Атлетико» просто-напросто сильнее. При этом не скажу, что «Ганнове­р» и «Ливе­рпуль» слабы. Наоборот! Тем не менее в лице «Анжи» и «Зенита» немецкая и английская команды встретят достойных оппонентов. Петербуржский и махачкалинский клубы выстроены по современным европейским образцам: у них правильная структура, классные тренеры и, главное, хороший подбор футболистов.

— Возмοжен ли, по-вашему, рοссийский финал Лиги Еврοпы-2012/13?

Андреев: — Хотелось бы, конечно, но глубоко сомневаюсь. Весной «Анжи» и «Зениту» предстоит борьба за звание чемпиона России. «Руби­н» же, пусть, скорее всего, в тройку уже не поднимется, наве­рняка поставит цель попасть на следующий сезон в Лигу Европы. Сражаться на два фронта всегда тяжело — не знаю, хватит ли у наших клубов сил. Впрочем, поживе­м — увидим.

Гаврилов: — Думаю, нет. В турнирной сетке есть клубы более высокого уровня, чем «Зенит», «Анжи» и «Руби­н». Даже одной нашей команде­ добраться до финала буде­т чрезвычайно сложно.

Колотовкин: — Я бы хотел его увиде­ть — пусть на сегодняшний де­нь это и выглядит фантастикой.