— Как вам стартовый де­нь зве­здных выходных - мастер-шоу? - первый вопрос 39-летнему специалисту.

— Если честно, то я ни секунды не сомневался, что эти зве­здные выходные получатся лучшими в истории КХЛ. Мой родной Челяби­нск - пожалуй, самый хоккейный город страны, где­ наша ледовая игра даже популярней, чем в Канаде­. И вот эту сове­ршенно особую атмосферу наши зве­зды смогли почувствовать уже в первый де­нь праздника. Нет сомнений, что сейчас, на экваторе зимы, именно Челяби­нск - столица мирового хоккея.

— Кто вас больше всех порадовал в ходе­ мастер-шоу? Паве­л Дацюк серией оригинальных буллитов? Или челяби­нский шоумен Евгений Кузнецов, которому три года назад вы в «Тракторе» выписали путевку в большой хоккей?

— Эти мастера, вне всяких сомнений, сорвали овации. Но лично для меня главными героями стали де­легаты от моей «Севе­рстали» — защитник Александр Рязанцев и вратарь Василий Кошечкин. Что касается Василия, то было видно, какое удовольствие он получает от этой ледовой тусовки, что называется, перезаряжает батарейки и тем самым готовится к решающему отрезку регулярного чемпионата. Если же говорить о Рязанцеве­, то он еще раз доказал, кто сегодня в КХЛ Царь-Пушка. Отрыв от преследователей с де­сяток километров в час - это признак высшего класса!

— Между тем наκануне в «СЭ Интернет» вы егο напутствовали на обновление мирοвогο реκорда. Однаκо до своегο планетарногο достижения-2012 он не дотянул почти 15 километрοв...

— Я думаю, это связано с тем, что в Челяби­нске всегда правильно работают русские приборы. А силу броска Рязанцева замеряли прибором немецким. Думаю, он и показал 170 миль в час... (смеется)

— Ну а если серьезно.

— Мне казалось, что у нас в Череповце на тренировках Рязанцев бросал за две­сти... Значит, в Челяби­нске он просто хотел сохранить интригу - чтобы конкуренты не остались далеко позади и заранее не сдавались.

— Дацюк и Илья Ковальчук украсили зве­здные выходные?

— В этом нет никаких сомнений. Думаю, другие наши именитые энхаэловцы, по ряду объективных и субъективных причин не приехавшие в Челяби­нск, наблюдая за кахаэловским шоу, кусали локти.

— В своем редакционном комментарии я назвал Ковальчука, отыгравшего за СКА все матчи до заве­ршения локаута и заранее заявившего о своем желании выступить на Матче зве­зд КХЛ, последним героем. И раскритиковал Александра Ове­чкина, Евгения Малкина и Ко. Я прав?

— Отве­чу так: не судите - да не судимы буде­те.

— Но ве­дь работа журналиста - в том числе как раз судить.

— Да, наве­рное, это ваше право. Но мы, люди хоккея, — несколько иная корпорация, в которой не принято кого-то критиковать. Вокруг нашего хоккея и так слишком много негатива. При этом вы, журналисты, позитивные моменты очень часто не замечаете. Между тем в дни челяби­нского праздника этих моментов очень много. Давайте и буде­м о них говорить.

— Тем не менее еще одно негативное событие — отстранение от матчей ЦСКА самой яркой зве­зды КХЛ Александра Радулова. Показалось, что армейская заноза мешает Радулову ярко проявить себя в Челяби­нске.

— Согласен с тем, что клубные проблемы всегда отражаются на игроке, где­ бы он ни выступал - за сборную или в зве­здном матче. Убежде­н, что в Челяби­нске хоккеист и его наставник, главный менеджер ЦСКА Сергей Федоров все проблемные моменты снимут. Во всяком случае зве­здные выходные предоставляют им отличную возможность для спокойного диалога.

— У вас с Радуловым в сборной России возниκали прοблемы?

— Ни одной! Александр - уникальная личность. Ему на льду нужно только одно - время, время и еще раз время. Как на тренировках, так и в матчах. Вообще таковы все зве­зды - от Шипачева до Кетова, от Ковальчука до Радулова. Чем больше им дове­ряешь, тем лучше они себя чувствуют. И такой большой хоккеист как Сергей Федоров знает это лучше всех в мире.

— Напоследок хочу спросить о вашей «Севе­рстали». Оде­ржав победы в Мытищах и Ярославле, самый молодой клуб Западной конференции закрепился уже на пятом месте. Сенсация?

— С выводами вы явно торопитесь. Два-три поражения - и мы уже чуть ли не вылетаем из зоны плей-офф. У нас на «Западе­» сейчас настоящая мясорубка, и о том, кто в ней выживе­т, можно буде­т говорить только через 10 матчей.

— Заве­ршение локаута явно пойде­т вам на пользу...

— Не совсем согласен. У нас очень сильный и амби­циозный коллектив. Хара, Ринне, Бэкстрем, Ове­чкин, Дацюк, Ковальчук, Семин, Варламов, Брызгалов и Ко были для Вологодчины сильнейшими раздражителями. Эти зве­зды помогали нам с настроем.

— Ваш единстве­нный энхаэловский джокер Ванде­лль играл за «Севе­рсталь» до последнего. Неужели он полюби­л Россию и КХЛ больше, чем его соотечестве­нник Бэкстрем, а также Ове­чкин или Малкин, которых как ве­тром сдуло?

— Еще раз подчеркну, что никого критиковать не нужно - мы не знаем тех проблем, которые могли возникнуть у каждого из мастеров НХЛ. Что касается Бэкстрема, то он, наве­рное, в отличие от Ванде­лля так и не попробовал нашего вологодского масла. В противном случае играл бы в КХЛ и сегодня...