Ранее СМИ сообщили, что КХЛ завершает текущий календарный год с чистой прибылью.
«У нас в работе 3-4 спонсорских договора, сумма каждого из которых сулит существенные доходы», — сказал собеседник агентства по телефону, добавив, что «пока это лишь проекты и рассчитать прибыль КХЛ до конца сезона нельзя».
Кочеврин отметил, что «спонсорство КХЛ и в помине не подразумевает меценатства, это в чистом виде вложение средств на основе соображений бизнеса». «Компания Chevrolet провела исследование своей спонсорской деятельности, и КХЛ в нем на одном из первых мест в плане эффективности затрат», — в качестве примера рассказал один из руководителей лиги.
Он пояснил, что окончательная прибыль организации зависит и от популярного телеканала «КХЛ». «Мы узнаем количество подписчиков канала, грубо говоря, к концу апреля, то есть к началу плей-офф регулярного чемпионата. Именно в этот период наблюдается прирост новых абонентов, которые весомо сказываются на доходах», — пояснил вице-президент лиги.
Кочеврин отметил, что «во всех трех компонентах доходов лиги (спонсорские контракты, продажа телеправ, мерчандайзинг) наблюдаются тенденции развития». «Но любое из этих направлений требует дополнительных инвестиций, — заметил он. — Это свойственно любому растущему бизнесу. Необходимо вкладывать средства в повышение узнаваемости брендов, в популяризацию самого хоккея, так как любой стартап, коим фактически является КХЛ, должен подразумевать развитие бизнеса».
В данный момент доходы КХЛ распределены следующим образом: 70 процентов — спонсорство, 20 — телеправа, 10 — мерчандайзинг. «В идеале доходы лиги от продажи телеправ должны составлять процентов 40, даже 50, так как основной критерий развития этого бизнеса — это, естественно, не спонсорство, а интерес телеаудитории», — обозначил позицию Кочеврин.