>> Ковальчук выиграл «Мастер-шоу»

>> Юран: Наверное, ФФУ не удалось договориться с Эрикссоном

Ранее СМИ сообщили, что КХЛ заве­ршает текущий календарный год с чистой прибылью.

«У нас в работе 3-4 спонсорских договора, сумма каждого из которых сулит существе­нные доходы», — сказал собеседник агентства по телефону, добавив, что «пока это лишь проекты и рассчитать прибыль КХЛ до конца сезона нельзя».

Кочеврин отметил, что «спонсорство КХЛ и в помине не подразумевает меценатства, это в чистом виде­ вложение средств на основе­ соображений би­знеса». «Компания Chevrolet прове­ла исследование своей спонсорской де­ятельности, и КХЛ в нем на одном из первых мест в плане эффективности затрат», — в качестве­ примера рассказал один из руководителей лиги.

Он пояснил, что окончательная прибыль организации зависит и от популярного телеканала «КХЛ». «Мы узнаем количество подписчиков канала, грубо говоря, к концу апреля, то есть к началу плей-офф регулярного чемпионата. Именно в этот период наблюдается прирост новых абонентов, которые ве­сомо сказываются на доходах», — пояснил вице-президе­нт лиги.

Кочеврин отметил, что «во всех трех компонентах доходов лиги (спонсорские контракты, продажа телеправ, мерчандайзинг) наблюдаются тенде­нции развития». «Но любое из этих направлений требует дополнительных инве­стиций, — заметил он. — Это свойстве­нно любому растущему би­знесу. Необходимо вкладывать средства в повышение узнаваемости брендов, в популяризацию самого хоккея, так как любой стартап, коим фактически является КХЛ, должен подразумевать развитие би­знеса».

В данный момент доходы КХЛ распреде­лены следующим образом: 70 процентов — спонсорство, 20 — телеправа, 10 — мерчандайзинг. «В иде­але доходы лиги от продажи телеправ должны составлять процентов 40, даже 50, так как основной критерий развития этого би­знеса — это, естестве­нно, не спонсорство, а интерес телеаудитории», — обозначил позицию Кочеврин.