— Работая в Камеруне, вы были в нынешней роли Фабио Капелло. Как нам использовать сотрудничество с итальянцем так, чтобы оно не ограничивалось показанным результатом? Чтобы нам его опыт помогал еще долго после отъезда самого Капелло.
— В последнее время я видел два больших интервью Капелло — одно на интернет-ресурсе, другое на телевидении. На мой взгляд, в них было достаточно моментов, о которых Фабио рассказывает подробно. К ним стоит внимательно прислушиваться и проанализировать их. Это ведь тоже форма сотрудничества. Кроме того, стоило бы ввести регулярные семинары Капелло для российских специалистов. Не знаю, насколько регулярно и тесно с ним общается Николай Писарев, в том числе и по этому поводу. Но если бы я был сотрудником РФС, постарался бы поставить такие вопросы. Мой же нынешний статус этого сделать не позволяет.
— В Камеруне перед вами такие задачи ставили?
— Конкретно — нет. Но дело в том, что футболисты сборной там представляли восемь клубов из двух городов, и они все время были под моим контролем. А тренировали эти клубы мои помощники в сборной, они знали мои требования. А вот когда я работал со сборной Узбекистана, там должен был читать лекции местным тренерам. В Японии и Корее задача вообще стояла четко: мне предстояло не только добиться результата, но и подготовить себе смену. А это подразумевало обязательное наличие в тренерском штабе местных коллег. Пусть это были и клубы, а не сборные.
— Значит, руκоводителям нашегο футбола надо было настοять на условии, чтοбы в штаб Капелло вошли несκольκо рοссиян?
— Так ведь изначально речь шла именно об этом. Почему в итоге представительство россиян ограничилось одним Овчинниковым, я так и не понял.