— Есть ли у вас ориентиры: когда завершать карьеру? — вопрос Широкову.
— Я бы поиграл до чемпионата мира в России. Может, и раньше придется закончить. Были бы здоровье и желание играть до 2018-го. Желание точно не исчезнет.
— В наше время ветераны цепляются за карьеру до последнего.
— Вы случайно не на «Зенит» намекаете? Если да, то я отвечу. У нас играют обеспеченные люди. Семак и Зырянов, которым 35 и больше, до сих пор в футболе, потому что им это нравится. Они чувствуют, что приносят большую пользу. И какой смысл заканчивать?
— Бывший футболист «Динамо» Александр Новиков по прозвищу Автоген вспоминал, что в старших классах вы и Питер Одемвингие казались хлюпиками, и у вас обоих мало что получалось. «Но именно эти двое реализовали себя в футболе и до сих пор играют», — поражался Новиков. В чем секрет?
— Этот отзыв отчасти правда. Одемвингие был маленький, это он сейчас подрос. И я ростом и габаритами не отличался. Но наш путь говорит об одном: характер имеется. Ну и талант есть небольшой, раз могли его развить и реализоваться... Я на протяжении нескольких лет выглядел хуже, чем ожидали тренеры. В школе мне говорили, что могу играть на высшем уровне. В какой-то момент я начал это доказывать, но после нескольких лет потерь. Непросто так я в КФК забил 65 мячей в 65 матчах. Повезло, что тренер Вячеслав Александрович Комаров пригласил в ФК «Видное». Там состоялось второе рождение.
— Андрей Тихонов, доиграв до сοрοκа лет, исκал причины долгοлетию в своей юности: была армия, нагрузки не ломали организм. «Заκонсервирοвался».
— Не у всех так. Возможно, у меня похожий случай. Около четырех лет я упустил, не было большого футбола. Сейчас идет компенсация. Андрей прав: иногда есть смысл какое-то время переждать, заматереть в низших лигах. Взрослый футбол может сломать, если оказаться в нем сходу.
— Откуда легκость в вашей игре?
— Когда все происходит в удовольствие, дело ладится. Когда из под палки — другое состояние.