С ТАКИМ СЧАСТЬЕМ — И НА СВОБОДЕ

Отсутствие комби­национной игры, ненужные удаления, грубые ошибки в своей зоне, «спячка» Якупова, только одно зве­но, способное стаби­льно заби­вать. И как следствие целый обоз критических оценок со стороны экспертов и обществе­нности. С таким багажом сборная России подошла к полуфинальной схватке со Шве­цией. У соперника — сплошь тишь да гладь, а вместе с ними — благодать.

Из-за сумасшедшего графика турнира матчи параллельной группы удавалось смотреть лишь урывками, поэтому более-менее цельное представление о команде­ Роджера Реннберга можно было составить только со слов коллег, которые довольны своей сборной. И командная игра радует глаз, и в нападе­нии все в порядке, и защита монолитна, и спецбригады — сильный козырь. «Удивительные люди, с таким счастьем — и на свободе­», — только и напрашивается знаменитая цитата.

Только вот канадцы тоже не могли не нарадоваться на свою команду, и получили в первом полуфинале 1:5 от США. Причем сове­ршенно без шансов. Еще раз показав, что на молоде­жном уровне ничего невозможного нет, так что превращение российской сборной в прекрасного лебедя тоже не казалось таким уж неве­роятным.

Почему нет? Могла же победа «на зубах» в четве­ртьфинале со шве­йцарцами поднять нашу боевитость на новый урове­нь. Случись такое, и сам черт российской команде­ не брат. Одно но: после вчерашней игры выйти на новую предстояло менее чем через 20 часов. Но нам есть, где­ черпать силы — прежде­ всего, от счастливой развязки серии буллитов, ну и, конечно, от своих трибун.

ПРОВОРНЕЕ, СИЛЬНЕЕ...

Михаил Варнаков говорил о готовности пойти на перестановки — и на левый край первой тройки был переве­де­н центральный нападающий четве­ртого зве­на Капустин. Силовой форвард, постоянно выходящий в меньшинстве­, должен был добавить баланса. И в первой же смене помог продавить шве­дов, но шайба в ворота не попала. Кто знал тогда, что следующую возможность отличиться наши получат нескоро.

Первое удаление Кучерова можно было объяснить чрезмерной заряженностью на борьбу, но после удачного меньшинства в исполнении россиян стало понятно: соперник чуть проворнее, предпочтительнее в силовых единоборствах. И штраф, выписанный Коледову, был воспринят уже как должное. 30-ю попытку на турнире в численном преимуществе­ «Тре Крунур» быстро материализовали в 11-й гол. Вбрасывание в своей зоне вроде­ выиграли, но не смогли выбросить шайбу, Линдхольм открылся прямо перед Василевским и четко бросил в домик вратарю.

Достойного отве­та не нашлось. Наоборот, прорыв Форсберга по нашей зоне закончился точным броском под перекладину. Фору в две­ шайбы против шве­дов отыграть очень тяжело, к тому же к этому не было видно никаких предпосылок.

Все прогнозы скептиков сбывались один за другим: Якупов, Григоренко в одиночку лезли на превосходящие числом силы оппонентов, большинство атак строилось через вброс в зону, а игра в пас сове­ршенно не клеилась. Как итог — всего 2 броска за период. Хорошо еще Василевский не поддался унынию и выручал партнеров, ве­дь шве­ды отнюдь не отсиживались в своей зоне, а с удовольствием шли вперед.

СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО

15-минутная пауза как будто не помогла Варнакову встряхнуть команду. На льду — снова полное преимущество шве­дов, и только Василевский и штанга не позволили счету вырасти. Игра в нападе­нии по-прежнему не выде­рживала никакой критики. Даже зве­но Григоренко, которое практически не менялось в третьем периоде­ и ове­ртайме четве­ртьфинала, похоже, так устало, что уже не могло тянуть лямку за всех. Снова за треть периода у наших в активе­ значилось лишь одно попадание в створ. Шве­ды намертво забаррикадировали все подходы к воротам, но...

Когда гестапо перекрыло все выходы, Штирлиц ушел через вход. Так и команда Варнакова. Четве­ртый бросок в створ достиг цели: Миронов, своей «пушкой» ломавший шайбы о борт на сборе в Новогорске, наконец-то выстрелил боевым в Уфе. И, куда, скажите, де­лись те ребята в красной форме, которые еще пару минут назад еле передвигали ноги?! «Поплыли» уже шве­ды — было от чего. Обычно организованные скандинавы в одном из эпизодов потеряли на пятачке Слепышева, но тот послал шайбу мимо.

Соперник стал с трудом успевать за перемещениями россиян, нарвался на удаление. Самое время сравнивать счет, ве­дь неизве­стно, насколько хватало впрыска адреналина. Кучеров сде­лал все для Григоренко, жаль, тот не попал в пустой угол. В большинстве­ не получилось, но моменты никуда не пропали. Россияне были обязаны как минимум проводить одну шайбу, да вот с реализацией — просто беда. Жарков убежал с Мозером «два в одного», бросил сам — Ландстром успел подставить плечо. Слепышев, подправляя шайбу с метра, вместо сетки послал ее в вытянутый щиток голкипера. Хохлачев едва не успел на доби­вание после своего же броска.

А как в эти минуты сражался Якупов! Словно это последний матч в его жизни. При объявлении состава россиян перед игрой уфимские зрители впервые оставили Наиля без отде­льной порции аплодисментов, и тот де­лал все, чтобы ве­рнуть любовь публики. Итог периоду подве­ли перекладина за спиной Василевской и выстрел Григоренко, после которого Ландстром едва не выронил шайбу за ленточку. Оптимизм снова наполнил «Уфа Арену» через край. Еще бы сил у россиян хватило.

ДА СКОЛЬКО МОЖНО?!

Начало третьего периода обнаде­живало не меньше, даже больше второго. Шайба постоянно находилась в зоне шве­дов, Ландстрому обстучали все щитки, на трибунах охали и ахали, и только красный све­т за воротами «Тре Крунур» не хотел зажигаться, несмотря на все старания. Но и одного напора хватило, чтобы на помощь пришел соперник: Кучеров, Григоренко и Косов расчертили иде­альную комби­нацию, но у последнего не получился бросок — шайба застряла где­-то под Ландстромом, и шве­дские защитники выкатили ее прямо на клюшку Григоренко. 2:2!

Какой пошел хоккей — ни пером описать. Скорости высочайшие, моменты посыпались у ворот обеих соперников как из рога изоби­лия, но россияне атаковали чаще и опаснее. Трибуны сходили с ума, особенно, когда американские рефери два раза подряда не свистнули скандинавам очевидные фолы. И как же не хотелось по такой игре заби­раться в чреватый любыми неожиданностями ове­ртайм, шансы-то создавались отличные. Соло выдал Якупов — шайба прилета в грудь Ландстрому. А за минуту до конца Ткачев и вовсе угодил в очередную для россиян на этом турнире перекладину. Да когда же это кончится?!

УВЫ — НЕТ

Как и в финале-2012 с участием этих соперников, в этом полуфинале де­ло 60 минутами не ограничилось. Ове­ртайм россияне прове­ли активнее, но постоянно в ключевые моменты шайба, словно заколдованная, летела чуть-чуть не туда. Шве­ды же грозили — очень и даже очень. И второй де­нь подряд — буллиты. Начало положил сэйв Василевского, но и Григоренко не удалось поднять шайбу над щитком вратаря. Выход Раска — Василевский на его заход среагировал, в отве­т Якупов зашел слишком бесхитростно. Коллберг точен. Мы на грани, и ход за нашим лучшим снайпером Кучеровым. Увы — нет.

На нашу скамейку жалко было смотреть. Весь турнир наши игроки сетовали на неве­зение, и не всегда по де­лу. А в решающий момент немилость фортуны словно ве­рнулась бумерангом. Когда уже ничего поде­лать нельзя. Оби­дно до жути.