— В матче со «Спартаком» в борьбе за мяч неудачно приземлился — поскользнулся, нога пошла на излом, сместился центр тяжести... В первый момент даже не подумал, что травма серьезная, в итоге же оказалось — разрыв передних крестообразных связок. Раньше кроме ушибов и обычных растяжений у меня вообще ничего серьезного не было. А тут дошло до операции... К костылям пришлось привыкать, а это непросто. На полном приводе ходить очень тяжело. (Смеется.) Сейчас уже привык. Утром с дивана встаю, костыли в руки — и пошел... Операцию в Германии мне сделали 29 ноября, а 4 декабря отправили назад. В немецкой клинике через руки врачей прошло много футболистов с подобными «болячками», и там все уже отработано. Мне подробно расписали программу на первые шесть недель, после чего нужно будет еще раз съездить в Германию на реабилитацию. Надеюсь, через недельку можно будет отказаться от костылей и начать передвигаться без них.
— Обычно период лечения иногородние футболисты проводят дома. Вы тоже не нижегородец, почему же, получив травму, остались в Нижнем Новгороде?
— У меня здесь семья — жена и ребенок. Сын ходит в школу и в хоккейную секцию, поэтому мы решили, что мой отпуск проведем в Нижнем Новгороде. Домой съездили только на новогодние праздники, чтобы повидаться с родителями и родней. Теперь снова вернулись назад, потому что школьные каникулы закончились, у сына начинаются тренировки.
— Когда узнали об уходе из «Волги» главного тренера Гаджи Гаджиева?
— Когда в спортивных изданиях написали, что Гаджиев точно уходит из ФК «Волга». Эту новость я, как и многие, узнал из средств массовой информации и затем следил за развитием событий по Интернету. Руководство клуба находилось в отпуске, ребята тоже отдыхали, многие были за границей, поэтому узнать какие-то подробности было не у кого. Только сейчас, когда игроки вернулись в Россию, собрались в Нижнем Новгороде, созваниваемся, общаемся на эту тему.
— На взгляд игрока, который провел под руководством Гаджиева первый круг чемпионата, это потеря для «Волги»?
— На этот вопрос мы получим ответ только по прошествии определенного времени — например, в конце второго круга. Все будет зависеть от результата. Хотя, конечно, в уходе главного тренера в середине сезона ничего положительного нет, на мой взгляд. В нашем коллективе сложились хорошие отношения как с тренерским штабом, так и между игроками. А смена команды или смена тренеров — всегда волнительный процесс. Ну а в том, что Гаджиев ушел именно в «Крылья Советов» — в стан наших конкурентов, для нас будет дополнительной мотивацией. (Улыбается).
— Сейчас κак оцениваете свои шансы сыграть еще в этοм сезоне?
— Гипса у меня не было — хожу в наколеннике, так что, в принципе, могу хоть сейчас на поле выскочить. (Смеется.) А если серьезно, насколько сложно будет восстанавливаться, не знаю, но прикладываю максимум усилий. У медиков прогноз стандартный: пять-шесть месяцев. Предпочитаю не думать об этом, сосредоточившись на том, что мне делать сегодня, как тренироваться завтра. Уже порядка месяца хожу в тренажерный зал. Первую неделю там люди пугались человека на костылях. Да и сам я поначалу сомневался, стоит ли это делать. Однако поговорил с тренером, у которого занимаюсь. Он успокоил: «Это кому надо? Тебе! Ну и все, костыли в руки, и вперед». На днях попробовал велосипед крутить: вроде бы никаких болезненных ощущений не испытал. Для меня это уже как праздник. (Смеется.)