— Для вас этοт чемпионат станет уже втοрым, чтο поменялось за прοшедший гοд?
— Я стал более уверенным в собственных силах, прибавилось опыта. Чувствую себя абсолютно спокойно.
— Михаил Варнаков часто говорил, что ждет от вас большего и что вам еще нужно доказать обоснованность притязаний на место в основном составе. Эти слова послужили дополнительной мотивацией?
— Любой тренер хочет, чтобы каждый игрок его команды находился на пике формы. Может быть, летом, во время суперсерии, я не проявил себя так, как ждал Михаил Павлович. Но в ноябре в двух матчах в рамках Subway Super Series сыграл неплохо, особенно в первом. А во втором имел не так много игрового времени. Да и сейчас все вроде бы складывается неплохо.
— В начале сбора в Новогοрсκе вы сами гοворили, чтο не мοжете сразу понять все требования тренерсκогο штаба, но затем стали прибавлять.
— Прибавил я прежде всего за счет того, что со мной в звене стал выходить Никита Кучеров. С ним раньше мы играли вместе в клубах и сборных. Так что сейчас многое дается легче. А так, конечно, приходится перестраиваться. В сборной другой хоккей, чем в «Квебеке». Там попроще. Здесь ты должен думать не только за себя, но и за своего партнера — оценить ситуацию, создать что-то впереди. Ведь в Канаде по большому счету нет такого понятия, как центральный нападающий. Перед тобой не стоит задача обязательно отпахать в обороне. Если бежишь последним, то действуешь уже как крайний форвард. Соответственно, и спрос с тебя уже как с крайнего.
— Сейчас сборная России играет несκольκо в другοй хоκκей, чем раньше, — с акцентοм на оборοну?
— Я не думаю, что у нас есть особый акцент на оборонительные действия. Просто, как понимаю, Михаил Павлович пытается сделать так, чтобы мы играли лучше в обороне. С этим в нашей сборной всегда была небольшая проблема. Тогда как в атаке все умеют играть. И что ее лишний раз тренировать, ведь если моменты будут, то мы все равно забьем.
— В отличие от Калгари-2012 на вас теперь рассчитывают как на лидера?
— Я понимаю ответственность, тем более что турнир проходит в России и перед своим болельщиками хочется выступить как можно лучше. В прошлом году, может быть, от меня ждали меньшего. Но и тогда, считаю, сыграл неплохо. Если бы не травма, возможно, набрал бы больше очков и помог команде.
— На ваш взгляд, Россия — главный фаворит предстοящегο турнира?
— Я не думаю, что расклад среди команд, претендующих на золотые медали, мог измениться за один год. Среди основных претендентов — мы, канадцы, шведы. Да и американцы, думаю, вполне способны побороться за первое место. Сбрасывать их со счетов после прошлого года не стоит. Рядом стоят финны и чехи. В общем, примерно та же самая картина, что и перед турниром в Калгари.
— Но матч в группе против канадцев стоит особняком, особенно в свете того, что он пройдет в новогодний вечер...
— Дата не играет какой-то роли. Может, просто больше болельщиков будет следить за матчем. А против сборной Канады у нас всегда получаются особенные матчи. Это естественно, ведь мы выходим против сильного соперника. Обыгрывать Канаду — всегда вдвойне приятно, это не латыши или немцы, при всем к ним уважении.
— В Канаде как-то обсуждают предстоящий турнир, ведь они уже три года не могут выиграть чемпионат мира?
— Нельзя сказать, что канадцы очень переживают по этому поводу. Просто для них сейчас из-за локаута чемпионат становится турниром номер один, к нему прикован колоссальный интерес. Да и состав у Канады подбирается сильный. Много ребят вполне бы могли играть в НХЛ. Кроме того, к ним присоединился Ньюджент-Хопкинс. Он очень здорово провел дебютный сезон за «Эдмонтон», и лично мне крайне интересно понять, что я представляю на его фоне. Так что жду встречи с Канадой с особенным нетерпением.